Мошенники придумывают новые схемы для хищения денег с банковских счетов граждан, используя тему коронавирусной инфекции.
Преступники предлагают людям помощь в выплате кредитов, какие-либо компенсации, пособия или страховки. При этом активно применяют методы социальной инженерии, направленные на то, чтобы человек сообщил данные своей банковской карты, пароль из СМС либо самостоятельно осуществил некий платеж.
Нередко киберпреступники маскируются под официальные организации, под видом которых рассылают письма со ссылками на фишинговые сайты. Чтобы выманить у граждан данные банковских карт или заставить их перейти по ссылкам на зараженные сайты, они подделывают бренд и фирменный стиль, например, Роспотребнадзора, Банка России, Всемирной организации здравоохранения.
Еще одна распространенная схема связана с предложением купить медицинские маски, дезинфицирующие средства, вакцину и даже амулеты, которые защищают от болезни, или же поддержать «разработку вакцины от коронавируса». Получив оплату, такие продавцы тут же исчезают.
Так, в дежурную часть МО МВД России «Бугурусланский» поступило заявление от 37-летнего местного жителя о мошеннических действиях. Как установили полицейские, потерпевший на одном из интернет-сайтов нашел информацию о продаже медицинских масок. В ходе переписки неизвестный сообщил ему, что для получения данного товара мужчине необходимо перевести деньги в счет оплаты на указанные реквизиты в сумме 26 550 рублей, после чего товар будет направлен покупателю. Житель Бугуруслана перечислил стоимость товара, однако после этого продавец перестал выходить на связь, а объявление с сайта пропало. Мужчина понял, что его обманули, и обратился в полицию. По информации УМВД России по Оренбургской области, число таких преступлений в последнее время увеличилось.
Напомним, по данным Банка России, в прошлом году в целом по стране без согласия клиентов совершено 572 тысячи операций, из них две трети осуществлялись с применением методов социальной инженерии, когда в результате обмана или злоупотребления доверием граждане сами сообщали кибермошенникам данные, что вело к потере средств. По закону банк обязан компенсировать похищенные средства только в том случае, если клиент не нарушал условия договора – в частности, если он не сообщал сведения, разглашение которых привело к потере денег.
«Предоставление мошенникам конфиденциальной информации гражданами является наиболее распространенным нарушением условий договора. Поэтому ни под каким предлогом нельзя сообщать посторонним людям или вводить на неизвестных сайтах данные своей банковской карты, пароль из СМС, СVV-код. Также важно всегда перепроверять полученную информацию, особенно в период пандемии коронавирусной инфекции», – пояснил управляющий Отделением по Оренбургской области Банка России Александр Стахнюк.